Возможен ли штраф за езду без брызговиков и что сказать инспектору при их отсутствии

Брызговики на автомобилях – нужны или нет? Этот вопрос беспокоит водителей, ведь аргументы «за» и «против» существуют в обоих случаях. С проблемой необходимости брызговиков водители впервые сталкиваются в автосалоне, приобретая новый автомобиль.

Дилеры предлагают их как опцию за дополнительные деньги, ведь для многих машин заводская комплектация не предусматривает их наличие. Целесообразно ли приобретать то, что может быть не нужным?

Фото drive2.ru

Брызговики могут устанавливаться спереди и сзади машины. Передние защищают днище от мелкого мусора, камушков, реагента. Задние устанавливаются еще и ради безопасности окружающих — не слишком приятно получить в лобовое стекло камнем или грязью из-под колес идущей впереди машины.

По типу изготовления брызговики выпускаются индивидуальные, подходящие под конкретные модели, и универсальные, которые можно закрепить на любую технику, но при этом довольно часто выглядят они немного «колхозно».

Сотрудники ГИБДД также любят интересоваться наличием брызговиков, пытаясь штрафовать за их отсутствие. Причина кроется в том, что стандарт по использованию этой защиты выглядит двояко.

Фото drive2.ru

Если в заводской комплектации брызговики не установлены, то владельцу нет нужды ставить их дополнительно, так как машина уже сертифицирована для использования. Инспекторы вряд ли осведомлены о множестве нюансов многочисленных моделей автомобилей и их заводских комплектациях.

Необходимость задних брызговиков, между тем, отвечающих за безопасность, зафиксирована в ПДД. Инспектор может сослаться на КоАП, (ст. 12.5), вынудив водителя расстаться с 500 рублей, либо прослушать поучительную лекцию о соблюдении безопасности движения. Однако в ПДД зафиксирована информация о брызговиках над задними колесами, конструктивно предусмотренными для модели.

Фото drive2.ru

Если в салоне приобретается «нулевый» автомобиль, не имеющий задней защиты, то это означает, что автопроизводитель проблему решил иным способом. Например, за счет изменения формы крыла, в результате чего грязь из-под колес не летит. В этом случае ГИБДД штрафовать водителя не имеет права.

Если же инспектор настаивает на своем, продемонстрируйте ему талон действующего техосмотра — ведь без защитных резинок, обязательных для данного автомобиля, его попросту бы не выдали, признав машину непригодной к эксплуатации.

Многие автолюбители считают брызговик морально устаревшей деталью, ведь современные машины оснащаются дополнительными кузовными элементами, препятствующими выбросу грязи и камней назад. На высокой скорости даже «резинки» не всегда спасают от этой напасти, так что приходится держать дистанцию. А в холодное время года брызговики становятся на морозе хрупкими и могут легко обломиться.

Если в дилерском центре предлагают брызговики за доплату, покупатель вполне может отказаться от этой затеи. Если завод не счел необходимым их установить, значит — защита уже предусмотрена, и нет смысла выкидывать деньги.

В брызговиках есть определенная польза, хотя их «заводское» отсутствие также является естественным. Так что ставить их или нет – исключительно вопрос предпочтения.

Читайте также: Вред и польза от «мухобойки»: стоит ли устанавливать дефлектор капота

Источник: allcarz.ru

Метки: нет меток

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи