MotoGP: Хорхе Лоренцо второй раз посетил Казахстан и стройплощадку автодрома Sokol

Судя по фотографиям с места, строительство объекта, расположенного в 76 км от Алматы, находится в первичной стадии: Лоренцо показали, каким автодром может стать через 2-3 года.

В данный момент идет возведение зданий структуры паддока, хотя сама трасса еще даже не отсыпана, не уложена подушка и не сформированы зоны безопасности. Казахстан заявляет, что трек «будет готов принять первые соревнования в 2017 году», хотя по опыту мы знаем, что такие сооружения за один год не поднимаются, за исключением чудес, которые демонстрировали прежде проекты арабских шейхов.

Dorna всячески помогает СТК. Вместе с Лоренцо в Алматы прибыли испанские специалисты, которые должны оценить планы строительства и, по возможности, внести в них корректировки.

Хорошая возможность потренировать воображение: вот здесь будет… большая шикана! А вы как думаете, будет?


Даже если трасса будет готова к концу 2017 года, провести омологационные испытания Комиссии по безопасности MotoGP удастся не раньше весны 2018, то есть Гран-При Казахстана может войти в список этапов 2019 года. Пока Dorna Sports не афишировала явные планы добавления казахского раунда в календарь чемпионата, хотя предварительный договор с местными промоутерами есть. Остается надежда, что за следующие 2 года планы и финансовая ситуация в стране и на отдельно взятом спортивном объекте, который является частным, не изменятся.

План автодрома Sokol: справа вверху — картинговый трек и прямая для дрэг-рейсинга (уже построены)


Автодром Sokol, спроектированный Германом Тильке в 2013 году, состоит из большого гоночного трека в 13 поворотов длиной 4495 метров с шириной полотна 15 метров, вместимость трибун скромная — около 40 тыс. посадочных мест. Так же в комплекс Sokol должны войти уже построенный картинговый трек, прямая для дрэг-рейсинга, а также кроссовый трек и трасса для Супермото. Еще в планы входит строительство гостиничного комплекса и олимпийского бассейна.

Хорхе Лоренцо приезжал в Алматы с визитом в 2014 году, когда Yamaha Factory Racing подписала спонсорский контракт с Евразийским Банком (Eurasian Bank). Контракт с командой был продлен на 2016 год, но теперь Лоренцо покидает Yamaha, так что это, вероятно, его последний визит в Казахстан в качестве гостя.

P.S.

Проект расширения календаря MotoGP с 18 до 20 этапов обсуждается Dorna с командами и промоутерами последние 3 года. В 2013 году заявки на участие подали Бразилия и Индия, но организация обоих этапов оказалась слишком сложной. Autodromo Internacional Nelson Piquet Brasilia, в итоге, оказался неготов принять событие класса FIM A из-за сложного финансового положения (требовалась реконструкция зон вылета и нескольких опасных поворотов), а местный промоутер неожиданно обанкротился.

В Индии, из-за тонкостей законодательства невозможно проведение этапа чемпионата в середине или конце сезона. Все оборудование и техника должны проходить таможенную очистку в сроки от 10 до 16 дней ДО развертывания на территории автодрома в Нью-Дели. А контракт на стартовый этап чемпионата до 2022 года принадлежит Катару.

После вступления в игру Red Bull Ring и возвращения в календарь Гран-При Австрии, первым кандидатом на добавление в календарь до марта 2016 года являлась Индонезия и ее знаменитый Sentul Circuit. Однако, даже при значительном лоббировании со стороны производителей — Honda, Yamaha и Suzuki, при наличии готового к гонкам трека, Гран-При Индонезии вновь отложено, как минимум, до 2018 года: Sentul не устраивает ни Комиссию по безопасности, ни генерального промоутера, Dorna из-за качества подъездных путей и удаленности от аэропорта. Индонезия обещает оперативно построить новую трассу в окрестностях Джакарты, на полпути к Международному аэропорту Сукарно Хатта в Тангеранге.


Источник: motogonki.ru

Метки: нет меток

Оставить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи